CITROEN С8: Уравнение для минивэна.

 Журнал "Автоцентр", приложение "Звук & Тюнинг" №49 1999 г.

Новый автомобиль французской компании Citroёn C8 по праву принадлежит к семейству «больших минивэнов»: 4,72 м в длину, 1,85 м в ширину и 1,75 м в высоту. Все в этом автомобиле устраивало владельца. Машина даже стала предметом его гордости. Вот только штатная аудиосистема не соответствовала требованиям. С этим владелец мириться не захотел и обратился к профессионалам.

Условия задачи.

Пожелания заказчика были высказаны предельно ясно и лаконично: классный звук при минимуме компонентов, ограниченное вмешательство в интерьер и максимальное сохранение функциональности автомобиля. Найти техническое и стилистическое решение уравнения с множеством переменных предстояло инсталляторам. Специалисты киевской установочной студии "Блюзмобиль" давно подметили интересную особенность: чем больше автомобиль, тем меньше в нем места для установки компонентов аудиосистемы. Вот и здесь так же: багажник большой, но сиденья третьего ряда – съемные.Поэтому размещение сабвуфера, усилителя, чейнджера и конденсатора в багажном отделении нецелесообразно и непрактично, так как, во-первых, объем его значительно уменьшится, а во-вторых, при снятии третьего ряда сидений укладывать вещи в багажник придется «поверх музыки».

Приведение к общему знаменателю.

CD-ресивер Alpine CDA-7893R без особых проблем занял место штатного головного устройства. В пору ему пришлась и декоративная заводская панель: подпружиненная пластиковая «шторка» надежно скрывает устройство от любопытных глаз.

Чейнджер для CD-дисков Alpine CHA-S624 установили под водительским сиденьем, причем закрепили на основании кресла так, что при движении сиденья вперед, назад, вверх и вниз его положение остается неизменным, к тому же он всегда «под рукой» у водителя. А вот вращается водительское сиденье без CD-чейнджера.

Компактный плоский усилитель Helix HXA 400 MK II разместили под креслом переднего пассажира и жестко закрепили.

Такая инсталляция чейнджера и усилителя потребовала компромисса: штатно предусмотренные лоточки для мелких вещей под передними сиденьями пришлось выбросить, чтобы освободить место для компонентов аудиосистемы.

«Иксы» и «игреки».

Интеграция твитеров в передние стойки потребовала изготовления подиумов с учетом оптимальной «направленности» высокочастотных излучателей. Новехонькие стойки, соответственно, пришлось перетянуть заново: владелец автомобиля пошел на это в угоду звуку. Надо отметить, что предложенная инсталляторами серая алькантара и фактурой, и цветом гармонирует с велюровым салоном.

Низкочастотные динамики установили на штатные места, но основательно переделанные: теперь громкоговорители занимают весь объем дверей, которые обработали шумоизоляционными материалами. Посадочные места НЧ-динамиков укрепили.

Поиск экстремума.

Сабвуферное звено представлено 10-дюймовым динамиком серии Aliante от торговой марки Phase Evolution. В производстве динамиков этой серии используются сверхсовременные разработки и технологии аэрокосмической индустрии, что позволяет инженерам творить чудеса: посадочная глубина сабвуфера всего 8 см! Благодаря этой особенности он отлично вписался между передними сиденьями. Правда, пришлось повозиться с сабвуферным ящиком. Форма конструкции из дерева и стеклопластика настолько удачна, что кажется интегрированной в Citroёn С8 еще на заводе-изготовителе. Почти 13-литровый корпус сабвуфера очень плоский (Aliante отлично играет в мини-корпусах), так что даже c установленной защитной сеткой передние сиденья совершенно свободно поворачиваются, занимая предусмотренные производителем положения.

Размещение буферного конденсатора Phoenix Gold вызвало определенные сложности, однако нашлось не только оптимальное, но и весьма практичное решение: конденсатор и главный предохранитель аудиосистемы разместили в штатной аккумуляторной нише, рядом с колодками заводских предохранителей.

Дважды два.

И все же багажник не обошли вниманием: на его боковых пластиковых панелях симметрично разместили по два кроссовера из комплекта акустики Phase Evolution Audiophile Six (четыре кроссовера в одном комплекте!). Помимо широких возможностей корректировки звука, которые использовались при настройке системы «под заказчика», кроссоверы отличаются интересным дизайном, поэтому их оставили на виду.

Тождество.

Согласно определению обе части уравнения должны быть тождественны. По мнению всех участников процесса, затраты и конечный результат инсталляции вполне соизмеримы. Клиент получил аудиосистему, звучание которой его удовлетворяет, а инсталляторы – моральное и материальное удовлетворение от работы.

Алексей Пограничник. Фото Андрея Яцуляка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *