Honda Accord: Привет из детства.

Опубликовано в журнале FORZ, 01.06.2005 г

«Перше слоненятко, друге слоненятко…», — чтобы поскорее уснуть считал воображаемых слоников герой замечательного советского мультика, воспитанник детского сада Петрик Пяточкин. К чему это я? Просто подиумы для пищалок в данной инсталляции, выполненные в виде этих добродушных животных семейства хоботных, вызвали такую ассоциацию. Как теплый привет из детства. А все мы родом оттуда. Возможно, хозяйка этого автомобиля Ирина ТКАЧЕНКО, выбирая концепцию инсталляции, руководствовалась другими побуждениями. Возможно, и главный ее пассажир (ну практически штурман) — девятилетний сын Игорь — смотрит совсем другие мультфильмы. Тем не менее, два слоника, бодро поднявшие свои хоботы вверх, создают праздничную атмосферу.

Ирина — директор фирмы, занимающейся цветным металлопрокатом. Она — первая женщина-водитель, представленная в нашей рубрике. С гендерных аспектов поведения на дорогах мы и начали наш разговор.

Автомобиль: Honda Accord

Студия: Блюзмобиль

Руководитель проекта: Геннадий Доля

FOR`Z: Ирина, у Вас большой водительский стаж?

— Права я получила 10 лет назад, но за руль всего год как села.

За это время успела поменять машину — Mazda на Honda.

FOR`Z: Вам уже пришлось столкнуться с предвзятым отношением мужской части водительского контингента?
— Верите — ни разу не сталкивалась. По отношению ко мне мужчины-водители ведут себя очень галантно. За все это время мне только раза три сигналили — и то достаточно вежливо. Я ведь понимаю, что не лихачка, и скорость моя зависит от настроения, а посему, возможно, кому-то мешаю. Но мужчины достаточно лояльны. Скорее, о пренебрежительном отношении к женщине за рулем сложено много мифов.

FOR`Z: Почему так долго не решались на покупку автомобиля?

— Я — максималистка, и мой принцип — если уж покупать, то что-то достойное. У меня было как минимум два требования к будущей машине: автоматическая коробка передач и обязательно красного цвета. С первым требованием проблем не возникло, а вот модель красного цвета пришлось ждать целых два месяца. Меня уговаривали как могли, мол, возьмите синюю — она ничем не хуже. Но я была категорична, поскольку всегда очень любила красный цвет (у меня и волосы красного оттенка), а когда несколько лет назад узнала, что он соответствует моему знаку Зодиака, то поняла, что красный — судьбоносный для меня цвет. Это моё.

FOR`Z: И Вы остановились на красной Honda…
— Первая Mazda тоже была красная. Просто на Honda ездит мой хороший знакомый, и его отзывы и об автомобиле, и о сервисном обслуживании (что очень важно для женщины-водителя) положительные. Этой зимой я съездила на ней в Польшу, а это 1000 км туда и обратно, и машина, действительно, оказалась «умничкой» — ни разу меня не подводила.

FOR`Z: Как пришло решение поменять штатную систему?
— Совершенно неожиданно. В студию «Блюзмобиль» я приехала еще на Mazda ставить сигнализацию. Геннадий Доля предложил проект инсталляции, к тому же послушала еще, как должна звучать аудиосистема в автомобиле. Мне очень понравилось — я без колебаний согласилась. А когда поменяла машину, то просто уже не представляла себе дорогу без качественного звучания. Поэтому часть аппаратуры перешла в Honda по наследству.

FOR`Z: Вы принимали участие в выборе компонентов?

— Очень посредственно. Я полностью доверилась профессионалам. Мое участие заключалось лишь в следующем: Геннадий предложил поставить сабвуфер и усилитель Earthquake. Это эксклюзивные на то время экземпляры, а потому и достаточно дорогие. Я не то чтобы колебалась… Нет, решение было принято — ставить! Но когда я увидела, что они красного цвета, — у меня был восторг: как все совпало (и качество, и эстетика).

FOR`Z: Вы довольны результатом?
— Конечно. Штатная и теперешняя системы — это небо и земля. Просто даже сравнивать некорректно. Хотя проект и обошелся мне в $3 тыс., я не жалею. Эта установка стала притчей во языцех среди моих знакомых. Все мои пассажиры просят: «Ну, давай, продемонстрируй». Иногда, даже стоя возле машины, говорят: «Ир, чего-то не хватает — включи». Включаю. Машина должна постоянно ездить, а не стоять, — так и музыка не для красоты сделана, а для удовольствия, получаемого от нее.

FOR`Z: И какую музыку Вы слушаете?
— В непродолжительных поездках слушаю радио. А в дальней дороге — либо танцевальные сборники, либо, наоборот, что-то успокаивающее — например, Хулио Иглесиаса, Адриано Челентано.
Правда, иногда приходится слушать музыку совсем не моего формата. Это случается когда сын садится в машину, ставит неизвестно как попавший ко мне в салоне диск с Ramstain и включает как можно громче. В принципе я не возражаю, но для дальних поездок планирую все же поставить для него монитор.
FOR`Z: Осталось официально закрепить свой статус любителя автозвука, поучаствовав в соревнованиях.
— У меня есть такие планы. Я открыта для новых контактов, свежих ощущений. Недавно окончила пятимесячные курсы по ландшафтному дизайну. Почему бы не стать участником автозвуковых тусовок? Правда, по сравнению с другими установками, моя все же не дотягивает. Не взлетает…

С просьбой прокомментировать это заявление Ирины мы обратились к руководителю инсталляционной студии «Блюзмобиль» Геннадию ДОЛЕ.

–Я не могу сказать, что мы ориентировались на систему, которая будет побеждать на соревнованиях. Однозначно удалось добиться добротного качественного звучания; с ним не стыдно выехать на любые автозвуковые сражения. Иное дело, что систем такого уровня очень много среди победителей и призеров соревнований. Но и у Ирины шанс есть. Кроме того, в этой системе заложены конструктивные особенности, которые можно будет использовать в дальнейшем. Проект создан так, что если его определенным образом перестроить (к примеру, с качества сориентировать на SPL), то можно показать достойный результат.

FOR`Z: Возвращаясь к веселым слоникам, хочу спросить: «Как возникла идея изготовления таких оригинальных подиумов?».
– В нашем рекламном блоке мы используем слоника, держащего на хоботе динамик как символ удачи в автозвуке. На стадии проектирования Ирина совершенно случайно увидела лежащий под рукой журнал FOR’Z с этой рекламой. Глаза у нее загорелись: «Я хочу!» Повторить в таком виде эти подиумы было достаточно сложно. Появились определенные требования к акустике: она должна быть хорошего качества, но с твитером, который по размеру мог бы «вписаться» в хобот слоника. Пищалки большого размера слоник просто не удержал бы. Тут же столкнулись и с технической сложностью: к динамику через хобот нужно подвести провода, причем сам хобот с учетом вибрации в автомобиле должен быть достаточно прочным. Сам слоник — пластиковый, а в хоботе его, помимо проводов, упрятан металлический штырь. Второй момент — нужно было максимально скрыть все «хозяйственные» детали. Производство слоников заняло около месяца. Наконец, хоботы их мы должны были выставить в «правильном» направлении. Сделав сами подиумы, мы уже вращали их, слушая и выбирая оптимальное положение для звука.

FOR`Z: Как подбирался остальной арсенал установки?
— Как вариант сабвуфера и усилителя я предложил Earthquake. Это хорошая американская техника. Интересно то, что поставщики собирались только ею заниматься, но еще не было ни одной поставки. Я был знаком с этим брендом по российским соревнованиям, поэтому смело его предлагал. Фактор эксклюзивности, а также цветовая гамма сыграли важную роль. Когда все сделали, по-моему, получилось замечательно.

FOR`Z: На примере этого проекта вы ощутили какие-то особенности «женской» инсталляции?

— Безусловно, у мужчин и женщин разные подходы к созданию проекта. У женщин — акцент на внешней, эстетической стороне. И это совсем не плохо. Среди наших заказчиков женщины бывают гораздо реже мужчин, поэтому к ним отношение более трепетное...